Вратарь «Зенита» Виктор Киреев ответил на 20 негандбольных вопросов от «Быстрого центра».
– Начнем с последнего выезда «Зенита» на матч против СКИФа. Как добирались из Петербурга?
– Сначала три с половиной часа на самолете до Ставрополя. Оттуда еще шесть на автобусе до Краснодара. Обратно – так же.
– Как время коротали?
– Ничего особенного. Дремал, болтал с ребятами, смотрел сериалы. Кстати, довольно неплохие – «Телохранители», «Купчино» и «Лихие». А когда появлялся интернет, открывал автомобильный сайт, читал разные статьи. Я собираюсь машину менять, вот и изучаю новинки, технические характеристики.
– Что за машина у вас?
– «Мерседес» GL-класса 2014 года. Купил, когда еще в «Моторе» был. Потом перешел в ЦСКА – и перегнал в Москву. Оттуда в Волгоград, где живут мама и сестра. Они пользовались машиной, пока я два сезона за «Берлин» играл. Ну а прошлым летом подписал контракт с «Зенитом» и теперь на этом «Мерседесе» катаюсь по Петербургу. Машина очень нравится. Единственный минус – после санкций стала слишком дорогой в эксплуатации. Цены на запчасти сейчас космические.
– Автомобиль вашей мечты?
– Главное, он должен быть большим и надежным. Удобным для путешествий. Чтобы комфортно было и мне, и жене, и дочке. Так что ни на «Феррари», ни на «Ламборгини» не претендую. В идеале взял бы такой же «Мерседес» – только новый. Но ценник… Не могу позволить себе потратить на машину 15 миллионов рублей. Поэтому ориентируюсь на что-то попроще. Например, на «корейцев» и «японцев». Вот «китайцы» даже премиум-класса доверия пока не внушают. Провел пару тест-драйвов – мягко говоря, не в восторге.
– От автомобилей – к кино. Тут какие предпочтения?
– Я недавно начал смотреть сериалы. Любимого, пожалуй, нет. А из полнометражных фильмов номер один для меня – «Гладиатор» с Расселом Кроу. Пересматривал много-много раз. В прошлом году вышел сиквел – «Гладиатор 2». Такая муть! Графика и спецэффекты на уровне, но сюжет настолько примитивный… С трудом высидел у экрана два с половиной часа.
– Еще киноразочарования были?
– «Капитан Америка: Новый мир». Никому не рекомендую. Если прежде с удовольствием смотрел все про супергероев Marvel, было весело и задорно, то в последнее время у создателей этой киновселенной явно наметился спад.
– Карты, нарды, шахматы, домино, настольные игры. Что из перечисленного выберете в первую очередь?
– Нарды. И карты – покер или «тысячу». Правда, в «Зените» картежников нет – ребята предпочитают настолки. Я же к ним совершенно равнодушен. Последний раз играл лет в двенадцать – в «Монополию». Сейчас просто жалко тратить на это время. Если мы в дороге, лучше кино включу или какую-нибудь интересную передачу. А если дома – возьму баскетбольный мяч и выйду на площадку, побросаю в кольцо. Футбол тоже нравится. Я вообще за активный отдых.
– Последняя прочитанная книга?
– Что-то про спортивную психологию. Название не помню. Честно, я не большой поклонник художественной литературы. Когда-то увлекался фантастикой, зачитывался романами Вадима Панова, Ника Перумова, Сергея Лукьяненко. Но стал постарше и к этому жанру резко охладел. Понял – в жизни-то так не бывает.
– Где с женой познакомились?
– В Воронеже. Это ее родной город. Еще с «Невой» приехали туда на неделю: с местным клубом должны были провести три матча подряд – один в чемпионате и два в Кубке. Настя в юности занималась гандболом и пришла в зал поболеть за своих. Зрителей было немного, я увидел на трибуне симпатичную девушку и сразу после игры подошел. Поболтали о том о сем, взял телефончик, пригласил на свидание. Ну и закрутилось-завертелось. Уже девять лет мы вместе. А расписались 22 июня 2019-го.
– Сколько дочке?
– Два года. Маша родилась 19 февраля 2023-го. Но впервые увидел ее лишь через пару недель, когда меня вызвали в сборную на товарищеские матчи с белорусами. Спасибо Велимиру Петковичу – пока команда тренировалась в Новогорске, он дал мне два денька, чтобы съездил к семье в Воронеж. Меня и «Берлин» готов был отпустить на роды, но из-за плотного календаря – максимум на четыре дня. А при нынешних трудностях с логистикой это ни о чем. Представьте – вылетаешь из Берлина в Москву с пересадкой в Белграде или Стамбуле. В Воронеже аэропорт закрыт – нужно ехать на машине. Еще пять-шесть часов. Мне бы только на дорогу в один конец потребовалось больше суток.
– Почему не перевезли жену и дочку в Германию?
– Из-за сложностей с документами. Надеялся, что руководители «Берлина» помогут решить вопрос, но ничего не получилось. Именно поэтому я и решил вернуться в Россию.
– Как вам немецкая кухня?
– Никак. Сосиски, колбаски, свиная рулька с тушеной капустой – все это мне не по душе. Из мяса предпочитаю говядину, индейку и курицу. Слава Богу, в Берлине недалеко от моей квартиры находился шикарный мексиканский ресторан. Я так часто там обедал, что вскоре получил от хозяина заведения персональную скидку – 25 процентов. А официантам, когда делал заказ, всегда говорил: «Передайте повару – пусть не жалеет перец чили и халапеньо». Обожаю острые блюда.
– Раз жили в Берлине один – значит, и готовили сами?
– Да, для меня это не проблема. На завтрак у меня был йогурт и вареные яйца. Либо глазунья с колбаской и овощами. На ужин – греческий салат и стейк. Периодически для разнообразия запекал курицу в духовке. А обедал обычно в ресторане. Если не в мексиканском, то в турецком, где тоже очень вкусно. Особенно кебабы и крем-суп.
– Может, вы и борщ там варили?
– Нет. Пару раз покупал готовый – в русском магазинчике. Но это, конечно, не сравнить с тем борщом, который делает мама или Настя. Просто небо и земля! Когда в Россию вернулся, первую неделю каждый день наворачивал по тарелке борща. И просил добавку, ха-ха. Отъедался.
– А где пиво лучше – в России или в Германии?
– Разливное – у нас. Бутылочное – у них. Так считаю не только я, но и многие знакомые, которые жили в Германии.
– Самая жуткая гадость, которую пробовали?
– Вареный минтай. Я еще за третью команду «Каустика» играл, отправились на тур в Ставрополь. В гостинице свободных номеров не оказалось, и три команды, включая нас, поселили в воинской части. Там на ужин подали перловку и минтай. Который, судя по запаху, был одновременно и маринованным, и вареным, и жареным. Вот такое адское «комбо».
– Съели?
– Даже не притронулся. Как и другие ребята. Тренеры тоже были в шоке, увидев на столе этот «деликатес». Сразу дали денег кому надо, и в оставшиеся дни нас уже нормально кормили.
– Вы родом из Сурска, что в Пензенской области. Сегодня с этим городком что-то связывает?
– Там до сих пор живет бабушка. Много лет она трудилась на ткацкой фабрике – как и моя мама. В Сурске это было градообразующее предприятие. С развалом Союза все рухнуло, люди остались без работы и начали разъезжаться кто куда. Когда мне исполнилось семь лет, мы с мамой и отчимом переехали в Волгоград.
– Почему именно туда?
– Родина отчима. Отца я ни разу не видел, мне был годик, когда он ушел из семьи. Жил то в Сурске, то в Заречном – это тоже Пензенская область. Но общаться со мной желанием не горел. В прошлом году мне вдруг захотелось его разыскать. Думал: прилечу из Германии – и к нему. Но 20 мая умер муж маминой сестры, с которым мы договорились к отцу съездить. А 10 июня и его самого не стало. Получается, не судьба…
– Ну и традиционный вопрос в финале. Знаменитый теннисист Евгений Кафельников сообщил мне когда-то: «Не переношу блондинок и коньяк». Что не любите вы?
– Ну из еды – свинину и минтай. А еще – лицемеров и лизоблюдов.
Александр Кружков / «Быстрый центр»
Фото: «Зенит», Василий Пономарёв / ФГР, личный архив Виктора Киреева